lizzie_morrison (lizzie_morrison) wrote in badtrip_ru,
lizzie_morrison
lizzie_morrison
badtrip_ru

Печальный опыт

Далее следует душераздирающая история, поэтому для экономии времени читателей основную мысль напишу в начале: НИКОГДА не пользуйтесь услугами туристического агентства «ОРАНЖ ТУР» (ООО «Праймстрим»), а если в любом другом агентстве (или в ином месте, она ведь может сменить место работы) вы встретитесь с сотрудницей КРИСТИНОЙ ХНЫКИНОЙ (на фото под катом), бегите оттуда. Офис «Оранж тур» находится по адресу г. Москва, м. Достоевская, Новослободская, ул. Селезневская, д.34/1.




А вот теперь я поведаю, как нам с мамой испоганили отпуск. Два раза подряд.
Летом мы решили съездить на неделю в Норвегию, Берген с 24-го по 31 августа. Под это дело был даже взят нехилый кредит. Даты подгадали так, чтобы попасть на концерт моих обожаемых a-ha 28-го. Организовывать поездку самостоятельно побоялись, потому что до этого за границу не ездили. Решили оформить через агентство визу, перелет и гостиницу, а культурную программу я взяла на себя.
Естественно, встал вопрос о выборе туроператора или турагентства, которому можно безбоязненно довериться. К Кристине мы обратились потому, что давно знаем ее маму и поддерживаем с ней хорошие отношения. А сама Кристина ходила в детский сад, в котором наши мамы когда-то вместе работали. К тому же она пару раз отправляла за границу нашу общую знакомую (которая позже вспоминала, что без накладок не обходилось). Кто же знал, что все так обернется.
29-го июня мы внесли предоплату за тур, а 16-го июля — остаток суммы, и стали строить планы. Кристина сказала, что решение о том, дать визу или нет, выносят за день до вылета. Примерно за неделю до вылета я позвонила Кристине, чтобы узнать, нет ли новостей. Новости были — из-за смога посольство закрылось на неопределенный срок, но, по ее словам, наши документы отдали в посольство еще до закрытия, поэтому по идее должны были рассмотреть. И вот 23-го августа она говорит, что в визе нам отказано, а документ с объяснением причин компания «Де Визу» (через которую подавались документы) оставила у себя для архива. 24-го августа, в день вылета, в то время, когда наш самолет отрывался от земли, мы сидели перед оператором в посольстве Норвегии, пытаясь узнать причины отказа. И мы получили ответ: нам не дали визу потому, что наши документы в посольство Норвегии не подавались вообще, а «Де Визу» здесь не аккредитована.
После посольства мы поехали в офис Кристины, где она при нас звонила в «Де Визу» и, как мы потом вспоминали, спрашивала не о том, подавали они документы или нет, а о том, есть ли у них аккредитация в посольстве Норвегии. Ей сказали, что это конфиденциальная информация, поэтому добиться ничего не удалось. Мы хотели забрать свои деньги и пойти домой плакать. Она же сказала, что их агентство будет судиться с «Де Визу», а мы теперь можем требовать в качестве компенсации что угодно. Мы посмотрели, что следующий норвежский концерт a-ha, на который можно успеть, будет 11-го сентября в Кристиансанде. Т.к. концерт был неотъемлемой частью поездки, Кристина предложила такой план: мы приезжаем в Берген 10-го сентября, едем на поезде в Кристиансанд, проводим ночь после концерта в отеле, возвращаемся в Берген и через несколько дней улетаем в Москву. Все это и даже билет на концерт должно было оплатить ее агентство, а после тяжбы с «Де Визу» вернуть потраченные на нас средства. Кристина предложила нам написать претензию на имя своего ген. директора И.В. Бондаренко (которого мы ни разу не видели) и все изложить, а также потребовать компенсацию морального ущерба (мы написали 15 тысяч). Она приняла претензию, сходила в другую комнату и передала слова начальника о том, что мы можем быть на 99% уверены в удовлетворении претензии. Окрыленные, мы уехали домой, а на следующий день Кристина сказала, что посольство-то официально еще не открылось, и документы не принимает. Наша знакомая посоветовала получить визу любой другой страны, входящей в шенген, побыть там положенное время и оттуда махнуть в Норвегию. Моей маме, смертельно боящейся летать, несколько поплохело, но делать было нечего. Нашу идею мы описали в приложении к первой претензии, а чтобы заставить Кристину активнее заниматься нашим делом, просили выплатить нам 200 тысяч, если поездка опять сорвется (в эту сумму входили и стоимость тура, и компенсация морального ущерба). Идея была принята, решили получать визу Испании, и пошли 8 дней нервотрепки со сменами дат вылета и возвращения при полном отсутствии информации об отелях и перелетах. Один раз Кристина даже отказалась иметь с нами дело, потому что, оказывается, она ни в чем не виновата, а мы ей тут названиваем без конца, вынесли ей мозг, и ни с кем из клиентов у нее не было таких проблем (проблемы, очевидно, возникли потому, что мы вовремя отдали свои деньги и документы). На девятый день, в пятницу 3-го сентября я узнала от Кристины не только названия гостиниц, но и как это бывает, когда тебя ненавидят (отвратное ощущение, надо сказать, особенно когда сталкиваешься с этим впервые). По авиабилетам по-прежнему тишина. В понедельник и вторник я ее не трогала и не звонила. Она мне тоже. 8-го, в день перед вылетом, мы с утра приехали к ней. Она диктует информацию об авиабилетах, говорит, что паспорта выйдут из посольства после пяти и отправляет нас домой собирать чемоданы. К шести мы едем к ней за паспортами и билетами. По дороге звоним в фирму, которая отдавала документы на визу, и узнаем, что посольство наших паспортов не выдало, что они будут завтра вечером. Через полчаса звонит Кристина и говорит, что она поехала за паспортами (мы молчим о том, что она их не получит), что ее фирма повесила на нее 150 тысяч за других туристов, а главное — что ее фирма отказывается оплачивать нашу поездку! В прострации мы доезжаем до ее офиса и ждем там. Она возвращается без паспортов, естественно, мы договариваемся, что вечером следующего дня получаем паспорта с визами и заплаченные за тур деньги. В четверг 9-го мы узнаем от курьера, что Кристина уехала в Испанию! И будет в понедельник! Но все равно едем в офис хотя бы за паспортами. Ждем курьера с пяти часов, общаемся с юристом, который сидит в соседней комнате и говорит, что к Кристине никакого отношения не имеет, просто иногда помогает ей с бухгалтерией и юридическими проблемами. Около восьми звоним в фирму узнать насчет визы, они говорят, что визу дали, а курьера они не видели. Юрист обещает достать к вечеру пятницы деньги. В пятницу, не доверяя курьеру, забираем паспорта из фирмы-посредника сами и приезжаем за деньгами. Юрист удерживает стоимость визы, потому что ее-то мы получили, и предлагает обсудить этот вопрос в понедельник в присутствии его начальника и Кристины. В понедельник Кристина безбожно врет, излагая главному юристу свою версию событий, но у нас на руках подписанные ею претензии. В итоге мы получаем все свои деньги, но моральный ущерб нам компенсировать отказались. Теперь хотим подавать в суд (подозреваем, что в «Де Визу» Кристина вообще не сдавала документы, будем туда звонить и проверять). Так что продолжение следует.
Если ты, о самоотверженный читатель, добрался до этого места, то ты совершил подвиг. И если с тобой приключится что-то подобное, можешь обращаться ко мне за советом.
Буду очень признательна, если поделитесь ссылками, куда еще можно кинуть отзыв, чтобы предупредить людей.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments